Меню сайта

Подача апелляции

        Апелляция – это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ.

      Каждый участник ЕГЭ должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов:

  • выпускники этого года – в образовательном учреждении, которое они заканчивают
  • другие участники ЕГЭ – в месте регистрации.

         Не принимаются апелляции:

  • по содержанию и структуре КИМ
  • в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков

        Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ЕГЭ.

      Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

      Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).

      Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ, не выходя из ППЭ.

        Действия участника ЕГЭ:

·         по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции

·         составить апелляцию в 2 экземплярах

·         передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью

        Один экземпляр заявления остается у участника ЕГЭ, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию.

        Результаты рассмотрения апелляции можно узнать не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи:

·          выпускникам текущего года – в образовательном учреждении, которые они заканчивают

·          другим участникам ЕГЭ – в органе местного самоуправления, осуществляющем полномочия в сфере образования

        Результаты рассмотрения апелляции

·         отклонение апелляции, в случае если конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими место

·         удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

       В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

        Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

       Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).

       Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

        Действия участника ЕГЭ:

·          получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года – у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах (возможно составление апелляции в произвольной форме)

·         составить апелляцию в 2 экземплярах

·         передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию

·         получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции

·         прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск на ЕГЭ, на котором должна стоять печать «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ)

·         участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ЕГЭ были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов

      При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, ко­торый по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

      В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) по тем или иным не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия и подтверждается членами конфликтной комиссии.

         Результаты рассмотрения апелляции

·          отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в      оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов

·         удовлетворение апелляции и выставлении других баллов (отметок).

 ВНИМАНИЕ!

 По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

  • Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
  • За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.