×
Меню сайта

Инновационная деятельность МОУ "Средней  школы №3 имени Олега Васильевича Изотова" г. Ярославля

В 2023-2025 гг школа является муниципальной инновационной  площадкой

" Модель межшкольного взаимодействия преодоления школьной неуспешности"

План работы МИП

Проект и презентация

Паспорт МИП

Отчёт по МИП первое полугодие

 

В 2021-2022 , 2022 – 2023   гг наша школа принимает участие(просмотр)"/ в реализации мероприятий по внедрению цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда"

 

В 2021-2022 гг  наша школа стала муниципальной инновационой площадкой проекта "Формирование мотивации рационального питания среди обучающихся образовательных организаций"

- Отчет по реализации проекта за сентябрь-декабрь 2021 года

- Перспективный план работы в рамках деятельности площадки на 2021-2022 учебный год


Архив проектов

МРЦ «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений»

Согласно приказа ДО мэрии г. Ярославля наша школа имеет статус муниципального ресурсного центра по реализации проекта "Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений".

Инновационные подходы к созданию современной безопасной и комфортной образовательной среды в образовательном учреждении

Основная идея:

- выработка стратегий деятельности по формирования психологически безопасной образовательной среды, включая компоненты жизнедеятельности и взаимодействия участников образовательных отношений (комфортность, защищенность, удовлетворенность в индивидуально-личностном аспекте, деятельности и коммуникативных взаимоотношениях участников образовательных отношений).

Цели:

-наполнение компонентов модели работы ОО по формированию безопасной образовательной среды и сетевого пространства жизнедеятельности непосредственным практическим содержанием (в аспекте комфортности, удовлетворенности и защищенности)

-наработка методического инструментария по заданной тематике для использования специалистами МСО и диссеминации опыта

Задачи:

1. Разработка и апробация технологий формирования благоприятной корпоративной культуры и климата в педагогическом и ученическом коллективах ОО

2. Отработка технологий построения безопасного пространства при взаимодействии участников образовательных отношений, в особенности работы ОО в ситуации моббинга и кибермоббинга со всеми участниками образовательных отношений.

3.Стратегия работы специалистов (классного руководителя, психолога и т.д. по заданной тематике).

4. Поиск, анализ и диссеминация форм и методов построения безопасного пространства обучающихся в сети; позиционирование педагогов и ОО в сети

5. Апробация форм и методов работы, содействующих сохранению психоэмоциональной стабильности и безопасности участников образовательных отношений

Срок реализации инновационного проекта: 2019-2021 годы.

Критерии и показатели оценки эффективности и результативности проекта:

• Уровень внедрения технологий в воспитательный и образовательный процесс для формирования безопасной образовательной среды,

• Повышение психолого-педагогической компетентности администрации и педагогов учреждения в рамках развития безопасной образовательной среды ОО, формирование стратегии поведения в ситуациях, связанной с тематикой МРЦ

• Знания родителей и законных представителей о навыках обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности ребенка в современном мире,

• умение обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять конструктивные отношения и здоровый климат в коллективе

• Развитие способности и навыка критичного мышления и анализа опасности в виртуальном и реальном пространстве, формирование самосохранительного поведения

 Изменения в ОО, ожидаемые от реализации проекта:

В ходе реализации проекта осуществляется работа по построению модели безопасной образовательной среды и сетевого пространства. Образовательная организация, участники проекта,  нарабатывают практический и методический опыт с учетом современных проблем. Реализация проекта позволит аккумулировать работу по безопасности образовательной среды, содействует ее развитию.

Описание ожидаемых инновационных продуктов:

Публикации ОО  в методическом пособии по компонентам психологически безопасной образовательной среды (сборник программ и методических разработок)

Нормативные правовые акты и документы, обосновывающие актуальность темы:

• Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации» (ред. От 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 22.08.2014). Режим доступа: http://www.referent.ru/1/170958, первоначальный текст документа опубликован в издании: Российская газета. – 2006. –29.07. – n 165.

• Ст. 16 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗз «Об информации, информационных технологиях по защите информации» ст. 9 закона № 149-фз, п. 5 – информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях, предусмотренных законом (государственная тайна)

• Федеральный закон № 152- ФЗ_РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. – обеспечение защиты прав и свободчеловека и гражданина при обработке его персональных данных. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=166051 первоначальный текст документа опубликован в издании: российская газета. – 2006. – 29.07. – n 165

• Федеральный закон от 29.12.2010 n 436-ФЗ (ред. От 14.10.2014) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (29 декабря 2010 г.) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_169775/ первоначальный текст документа опубликован в издании: Российская газета. – 2010. –31.12. – n 297 .

Работа по формированию безопасного образовательного пространства является одним из приоритетных направлений развития современной школы. Необходимость ее реализации обусловлена ФГОС. Важно, чтобы всем участникам образовательных отношений было комфортно в образовательной организации, как при осуществлении взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся, так и в процессе по формированию универсальных учебных действий.  Одной из актуальных задач, следовательно,  становится работа по формированию благоприятного психологического климата и совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации, что позволит каждому участнику образовательных отношений увеличивать безопасное пространство себя и окружающих.

Мы предполагаем, что важнейшей задачей на современном этапе развития образовательной среды, является формирование безопасного пространства в сети для обучающихся. Современной школе необходима превентивная работа по преодолению нежелательного взаимодействия и кибермоббинга, а также безопасного нахождения ребенка в сети, развития социального иммунитета у школьников.

И, наконец, мы понимаем, что комфортность и безопасность – это следствие гармоничного развития личности и умения сохранять психоэмоциональную стабильность в сложных ситуациях. Школа – место повышенного напряжения, и чем более педагоги будут уметь управлять стрессами и оптимально вести себя в ситуациях эмоционального напряжения, тем более безопасно и благоприятно будет в ОО всем участникам образовательных отношений. Для школьников умение сохранять психоэмоциональную стабильность также актуально в силу возрастных и учебных особенностей. На наш взгляд, это делает работу по формированию безопасного пространства жизнедеятельности и взаимодействия в МСО крайне актуальной.


Документы проекта

Аналитическая справка о результатах деятельности МРЦ за 2020/2021 учебный год «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений»

Ежегодный отчет о результатах деятельности МОУ «Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова» в рамках МРЦ «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений» за 2020/2021 учебный год.

Промежуточный отчет по реализации проекта МРЦ «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений» за I полугодие 2019/2020 учебного года.
Ежегодный отчет о результатах деятельности МОУ «Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова» в рамках МРЦ «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений» за 2019/2020 учебный год.
Проект МРЦ «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений»
Модель психологически безопасной образовательной среды
Направления работы по формированию модели психологически безопасной образовательной среды.
РЕКОМЕНДУЕМ: "Создание бесконфликтной среды в образовательной организации: управление конфликтами с родителями". Марина Луканина, директор МУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Ярославль.


Руководитель проекта в ОО – зам. директора по ВР Каймакова Светлана Юрьевна, (тел. 73-46-40, yarschool3@yandex.ru,(школа); stil-1305@mail.ru (личная почта))