×
Меню сайта

Инновационная деятельность МОУ "Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова" г. Ярославля

Куратор раздела: заместитель директора по ВР Каймакова С.Ю.

2019-2022 гг

Региональный проект «Развитие комплексной программы по развитию личностного потенциала обучающихся»

Школа  является проектной площадкой ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования"  в реализации регионального проекта " Развитие комплексной программы по развитию личностного потенциала" (совместно с благотворительным фондом Сбербанка России) на 2019-2022 годы.

 

13 декабря 2019 – средняя школа №3 открыла для педагогов ярославской области педагогическую мастерскую «Создание вдохновляющей образовательной среды

Свежие новости:

Апрель 2020
Уважаемые учителя, педагоги, родители! В течение учебного года мы работали над  реализацией своего проекта создания личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС). Для понимания происходящих изменений в образовательной среде школы при поддержке Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала вновь проходит мониторинг образовательной среды. Напомним, что наша цель - создание творческой, вдохновляющей  среды для всех участников образовательного процесса. Особенностью этого года являются активность, эмоциональность, осознаваемость школьной жизнедеятельности. 

Благодарим  за активное участие в мониторинге  педагогов, обучающихся и родителей! Все мы стараемся сделать жизнь наших детей полезной и интересной на уроках и во внеурочной жизнедеятельности! 20 апреля анкетирование  участников образовательного процесса завершено.

Март 2020

Открытые занятия учителей школы по инновационному курсу "Социально-эмоциональное развитие обучающихся" посетили участники регионального проекта "Развитие личностного потенциала обучающихся". Учителя Гаращук С.В. и Красавина Т.Н. продемонстрировали новые техники работы с обучающимися по идентификации различных эмоций и управлению ими.  Занятия посетили эксперты по инновационному развитию образовательной среды из г. Москва. 

На базе средней школы №3 17 марта 2020 года прошёл региональный семинар " Учебно-методическое пособие "Социально-эмоциональное развитие обучающихся начальной школы. Практика применения инновационных техник в работе педагога". В работе семинара приняли участие эксперты г. Москва, руководитель Центра сопровождения проектов ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования" Кораблёва А.А., специалист по сопровождению проектной деятельности ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования" , куратор управленческого проекта средней школы №3 Гайнуллина Г.Г., директор средней школы №3 Истратий Е.К., заместители директора Каймакова С.Ю., Белова Е.А., учителя средней школы №№ Гаращук С.В., Красавина Т.Н., Спиридонова Е.В., учителя-преподаватели инновационного курса "Социально-эмоциональное развитие" из школ г. Ярославля и Ярославской области. 

Февраль 2020 г. – Учим себя сами! Педагоги МОУ «Средней школы №3 имени Олега Васильевича Изотова» г. Ярославля осваивают формирование компетенций 4К. Инновационный по форме педагогический совет включил каждого преподавателя в активную работу. Учителя побывали в роли учеников на уроках русского языка, математики, биологии, географии, технологии, а также работали в роли экспертов в группе по оценке сформированных компетенций. Ощущался личностный и профессиональный рост каждого учителя. Это был один из самых интересных, насыщенных учебных дней в школе! Собраться вместе есть начало! Держаться вместе есть прогресс! Работать вместе есть успех! #школа3Ярославль #естьлиЖизньвПроекте? #ЖизньвПроектеесть! #ЛРОС #ЛРОСвЯО #вкладвбудущее #развитиеличностногопотенциала #ироярославль #ярославскаяобласть

Январь 2020.  Самообучающееся сообщество педагогов. Педагоги школы изучают новые технологии, гарантирующие формирование компетенций у обучающихся. Все предметные и метапредметные методические объединения учителей осваивают сингапурские технологии. А вам  интересно что это такое? Коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность – это новые (гибкие) навыки, необходимые сегодня современному подростку. Педагоги читают книги, знакомятся с ресурсами Интернета по этому вопросу, библиотекой благотворительного Фонда Сбербанка "Вклад в будущее".  В работе находится методический кейс учителей школы  "Заинтересованные обучающиеся XXl века".

Январь 2020. Педагогическая копилка. Принимать решения, используя "Квадрат Декарта", в школе №3 учатся и дети, и учителя.

Январь 2020. Педагогический семинар "Критерии хорошего урока"

Январь 2020.  Участие администрации и педагогов школы в  Он-лайн–марафоне вебинаров «Свежий ветер»: Вебинар №1 «ЛРОС: ресурсы формирования "живой" образовательной среды»

24 и 26 декабря 2019 организуются новогодние тимбилдинги для обучающихся всех возрастов. Методические инструменты по социально-эмоциональному развитию школьников стали основой для командообразующих мероприятий.

Декабрь 2019 – мониторинг социально-эмоционального развития обучающихся 1-2 классов

25 декабря 2019 завершается первый этап общешкольного проекта «Социальная активность обучающихся», подводятся итоги.

13 декабря 2019 – средняя школа №3 открыла для педагогов ярославской области педагогическую мастерскую «Создание вдохновляющей образовательной среды»

- Директор школы Истратий Е.К. , заместители директора Белова Е.А., Каймакова С.Ю. представили опыт образовательной организации по насыщению образовательной среды новыми событиями, отношениями, ценностями. Творческие способности, критическое мышление, техническая, финансовая, и информационная грамотность, сотрудничество, эмпатия, социальный и эмоциональный интеллект, а, главное – умение учиться на протяжении всей жизни становятся новым капиталом, который позволит молодому поколению с уверенностью смотреть в будущее.

- Учителя Гаращук С.В., Красавина Т.Н. провели открытые занятия с обучающимися 2-3 классов по новому УМК «Социально-эмоциональное развитие». Интересный, творческий подход к организации занятия и воодушевляющая атмосфера никого не оставила равнодушным. Инновационный характер занятий «СЭР» определил большой интерес слушателей к новому курсу.

- Заместитель директора по ВР Каймакова С.Ю. провела мастер-класс «Педагог-лидер изменений». По отзывам  педагогов-участников в школе царила атмосфера доброжелательности и творчества. Образовательная организация щедро поделилась мастерством, изобретательностью, уникальным подходом к развитию личностного потенциала обучающихся. 

12-13 декабря – администрация и педагоги школы участвовали  в межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе»

2 декабря – состоялось совещание   творческой группы педагогов

 « Социально-эмоциональное развитие обучающихся», презентация наработанных педагогами материалов для ресурсного кейса проекта.

Декабрь 2019-  Заместитель директора по ВР Каймакова С.Ю. и команда педагогов приняли участие в региональном конкурсе инновационных практик по социально-эмоциональному и когнитивному развитию обучающихся.  Результат –Победитель в номинации «Внеурочная деятельность».  

17 ноября 2019 – интерактивное событие «Путешествуй!» для первоклассников с применением инструментов социально-эмоционального развития.

Ноябрь – региональный и федеральный мониторинг первых итогов проектной деятельности образовательной организации.  Участники – директор, заместители директора по УВР и ВР, педагоги начальных  и старших классов.

5 ноября – региональная конференция « Развитие личностного потенциала в образовании.  Современные тренды  развития образования , образовательной политики и проектирования содержания образования ». Администрация школы и педагоги подготовили выступление « И в сплетении рук, и в сиянии глаз мы вместе».

27 октября 2019 – тимбилдинг «Осенний мегаХит» для обучающихся 5-11 классов (командообразование в 5-11 классах ; работа  команд на локациях ;  инновационная деятельность  со встроенными инструментами СЭР)

 24 октября 2019 – тимбилдинг «Я культурный» для обучающихся 1-4 классов

15 октября 2019открытие «Стены мнений», ресурсного поля обучающихся « А ты в проекте?»

14 октября 2019 – старт проекта ученического самоуправления «Социальная активность»

Школа получила  федеральную методическую поддержку. В библиотеку школы поступил игровой инструментарий, рабочие тетради для обучающихся, учебно-методические рекомендации для педагогов по «СЭР».

В начальной школе, а также в 5б, 6б, 7а,7б,8а,10 классах началась работа по новому  образовательному курсу «СЭР» (социально-эмоциональное развитие».

25 сентября – педагогический совет  «Тимбилдинги в школе. Применение техник социально-эмоционального развития в организации  воспитательных  мероприятий», общественная экспертиза методических продуктов ППК «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие обучающихся» , презентация методических рекомендаций педагогов.

Сентябрь – обучение педагогов школы на ППК «Социально-эмоциональное  и когнитивное развитие обучающихся» в ГАУ  ДПО ЯО «Институт развития образования» 

2 сентября 2019  – планирование деятельности ОО  в рамках  «Создание вдохновляющей среды в ОО», создание дорожной карты, презентация УМК «Социально-эмоциональное развитие»

30 апреля 2019. –  директор школы Истратий Е.К. и заместитель директора по УВР Каймакова С.Ю.  приняли участие  в Международном  образовательном форуме  «Евразийский образовательный диалог», презентовали опыт работы организации по диагностике и формированию  образовательной среды  с новыми доминантными характеристиками такими, как активность, эмоциональность, мобильность, интенсивность, широта.

Апрель 2019 – Публикация заместителя директора по УВР Каймаковой С.Ю. в сборнике международного образовательного форума.

Март 2019 – 10 педагогов школы  проходят обучение в ГАУ ДПО ЯО ИРО «Социально-эмоциональное и когнитивное  развитие обучающихся»

Март 2019 – защита управленческого проекта «Создание вдохновляющей среды» , презентация системных изменений организационной, образовательной, предметно-пространственной подсистем ОО. Участники – директор и заместители директора по УВР (Победитель)

Февраль 2019 – Разработка дорожной карты, управленческое проектирование.

Январь 2019 – педагогический совет «О системных изменениях образовательной среды»

Декабрь 2018 – Диагностика образовательной среды всеми участниками образовательных отношений

МРЦ «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений»

Согласно приказа ДО мэрии г. Ярославля наша школа имеет статус муниципального ресурсного центра по реализации проекта "Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений". (Паспорт проекта)

15 ноября 2019 работа педагогических фокус-групп по методической теме «Личная безопасность»,  мониторинг, разработка диагностических карт.

23 октября 2019   состоялся педагогический совет «Опыт работы родительского клуба как  фактора формирования  безопасной среды в образовательном учреждении» . Началась  подготовка методического кейса.  

Промежуточный отчет по реализации проекта муниципального ресурсного центра«Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений» за 1 полугодие 2019-2020 гг

 

2018-2019 учебный год

- Документы, отчеты МРЦ.

Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова – победитель Межрегионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2018. ШКОЛА ПРЕДСТАВИЛА ПРОДУКТ "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ".

Тимбилдинг является полифункциональным средством, реализующим креативные возможности воспитательной системы школы как педагогической технологии.
Тимбилдинг в школе  –  это настоящий корпоративный проект, который способен оптимизировать совершенно  любые роли образовательной команды. 
Развитию популярности тимбилдинга в школе  способствует тот факт, что в современном мире  огромную ценность приобретает искусство общения и коммуникативной  культуры. Для  педагогов вкладывать силы  в мотивацию своих обучающихся,  создание коммуникативно-позитивного поля  общения и сотрудничества детей и взрослых- это путь к успешности личности в настоящем и будущем. 
Классификация  тимбилдингов в школе
По эффекту: 
1)Мотивационный (способен бросить вызов участникам)
 2)Эмоциональный ( направлен на  повышение позитивного тонуса класса,  настроения  в коллективе).
 3)Тест-тимбилдинг  (направлен на выявление скрытых ресурсов)
2. По месту проведения: 
1) В помещении. 2) На открытом воздухе.
Тимбилдинг помогает нам 
• сформировать единую образовательную команду, состоящую из детей и родителей, 
• создать и закрепить в сознании  ребёнка  четкое понятие, что в команде все работают на единую, общую задачу,
• создать  в классе  обстановку дружбы и доверия,
• эффективно использовать личные качества каждого  для достижения наилучшего командного  результата;
• повысить значимость  личной ответственности за общий результат;
• развить  личную  гибкость участника (умение адаптироваться под конкретную задачу);
• пропагандировать принципы  взаимопомощи и сотрудничества; 
• поднять командный  дух.      

2017-2018, 2018-2019 учебный год

 Школа №3 – МРЦ "Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений"

(Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля от 17.08.2017.  № 01-05/644  о присвоении .. статуса муниципального ресурсного центра … образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год) 

 Методическая тема школы  -  "Родительский клуб как фактор формирования безопасной среды в образовательном учреждении и семье"

  * Паспорт проекта

  * Проект "Родительский клуб как фактор формирования безопасной среды в образовательном учреждении и семье"

  * Промежуточный отчёт школы №3 за первое полугодие 2017-2018 уч г.

  * Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017-2018 уч.г. 

Презентация к педагогическому совету "Безопасная образовательная среда" (ноябрь 2017)

 Родительский клуб  №1. Презентация к диалогу с родителями "Современные родители и современные дети. Вызов времени"

Родительский клуб №2. Презентация к  интерактивному диалогу с родителями "Как сделать своего ребёнка единомышленником?"

Методический проект, реализуемый в рамках деятельности МРЦ, – "Формирование мотивации модерации здорового образа жизни у родителей", 2014 – 2017гг: актуальность, цели, задачи, философия проекта, направления деятельности, технологии, планирование деятельности, ожидаемые результаты.

Школа № 3 – Победитель городского конкурса "Самый здоровый педагогический коллектив". Предлагаем Вашему вниманию презентацию конкурса.

Школа – Победитель городского конкурса "Создание модели здоровьесберегающей внеурочной деятельности обучающихся в образовательном учреждении".