Меню сайта

Добрый день, коллеги! Вас приветствует профессиональное сообщество "Научи меня Чуду".

Положение о создании ПОС "Научи меня Чуду", приказ о создании ПОС , приказы об утверждении планов работы на 2021 и 2022 годы, документы руководителя о стимулировании команды внедрения и педагогов, выписки из протоколов педагогического совета

Медитация создателей вдохновляющей личностно-развивающей образовательной среды
Дамы и господа, те, кого Бог назвал учителями,  коллеги!
Настало время почувствовать себя избранными!
Осознать, что из семи
мы начинаем сеанс профессиональной учительской медитации.
Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и подумайте о Работе!
Какой счастливый лично вы!
Какие счастливые и красивые у вас ученики!
Какая приятная атмосфера в школе!
И каждый в этой атмосфере давно пробудился, потому что иначе быть и не могло.
Подумайте о тех, кто сделал  глубокий вдох и до сих пор не выдохнул.  Возможно, вы подумали сейчас о себе!  … Думайте о Работе!
Медленно выдыхайте. Почувствуйте лёгкость, наполненность.
Подумайте о тех, кто сидит с открытыми глазами. Это бунтари. Именно у них всегда рождаются самые дерзкие планы.
Поднимите правую руку. Поднимите её повыше. Настройте свою антенну. И прямо сейчас принимайте от Вселенной позитивную энергию, инновационные практики, эмоциональную гибкость, и, конечно, эффективность.
Жизнь прекрасна и удивительна! Открывая душу широко, почувствуйте ещё большее расслабление……
Не отвлекайтесь! Вы не одиноки.  Визуализируйте себя в команде! Ведь это и есть формула успеха.
Опустите руку и положите её на то, что вам очень дорого!
Браво! У ВАС ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ!
Представьте, что об этом думают ваши ученики,
… что думают об этом друзья ваших учеников,
…что подумают об этом дети и внуки ваших учеников!
 
Человечество долго ждало этого момента! И он настал!
В нашей школе идет остросюжетный блокбастер «Школа возможностей»!
  Это бешеные эмоции, неудержимые желания! И сумасшедшие, но очень конструктивные  мысли!
- Наступило время трансформации, педагогической устойчивости! Время живой педагогики!
- Нас привлекает концентрация сил, легкость, наполненность, доверие!
Никто и не подозревал, что в школе будет так интересно РАБОТАТЬ!
- Мало кто мог догадаться, что всё это сделал управленческий проект «Создание вдохновляющей ЛРОС»
- Теперь каждому придётся принять непростые решения:
- смотреть в гаджеты или читать  источники,
-обвинять людей  или выдвигать идеи,
- тихо смеяться, прикрывая рот ладонью, или обучаться новому,
- пережёвывать вместе с ребенком ФГОС или развивать навыки 21 века!
Помутневшее от количества дел сознание пытается намекнуть учителю, что этого можно было бы и не делать, но ноги настойчиво ведут нас  в школу, где создаётся вдохновляющая среда!
- Все измерения Галактики содрогнулись от инновационных смыслов!
-Это не работа с классом, это ЖИВОЕ  взаимодействие!
- Это не работа с родителями, это Сотрудничество!
-  А педагоги в профессиональном сообществе «Научи маня Чуду» созидают инновационные практики и говорят ученикам:
« Это нужно для тебя! Это нужно для твоей семьи! Это нужно для твоего будущего!!!»
На уровне педагога
 
 
-повышение эффективности взаимодействия между педагогами, инвестиции в развитие ЛП педагога
-участие в жизни и деятельности  профессионального обучающего сообщества учителей-предметников «Счастливый урок», мероприятия ПОС: семинары, методические кафе, вебинары, мастер-классы и т.п.
- участие в жизни и деятельности профессионального обучающего сообщества классных руководителей, реализующего воспитательные возможности детско-взрослого взаимодействия в школе «Научи меня Чуду!»
- управленческий, педагогический, наставнический модули КПК* в Программе по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее»,
- мероприятия инновационной деятельности педагогического коллектива по реализации воспитательного потенциала урока «Мы штурмуем небеса»,
- трансляция опыта, обмен мнениями на вебинарах, конференциях, педсоветах регионального и всероссийского уровня,
- онлайн-курс для педагогов «Формирующее оценивание в педагогической деятельности»
-привлечение педагогов к активной работе в метапредметных методических объединениях, предлагающих решение для развития ресурсов позитивного взаимодействия учителя и обучающегося на уроке
краткосрочные метапредметные МО, реализующие воспитательные задачи данного модуля: «Счастливый урок»,  «Компетенции «4К», «Интерактив на уроке», «Ценность общения с молодыми», «Предмет или метапредмет. Что важнее», «Выйти в правовое поле ребёнка и заключить с ним соглашение», «Посмотри на всё с новогодним настроением», «Ответ и ответственность», «Формируем Добро», «Добрососедство», «Воспитание творчеством», «Я ращу Человека»  т.п.
-использование инновационных методов преподавания, в том числе применение технологии СЭР*, «4К», «формирующего оценивания»
 
применение в учебном процессе :
- технологии проблемного обучения, развивающего обучения с акцентом  на их значительный воспитательный потенциал
-техник по социально-эмоциональному развитию* с акцентом на понимание своих эмоций и эмоций других людей, управление своим эмоциональным состоянием,
-технологии создания урока «4К» *с акцентом на выработку умений коммуникации, кооперации обучающихся,
-технологии формирующего оценивания*, стимулирующей активность обучающихся в познании и сохранение мотивации 
-максимальная согласованность преподавания различных предметов для лучшей интеграции полученных знаний в единую воспитывающую картину мира
  «круглые столы», дискуссии, шеренги, мастер-классы, проектные сессии и т.п. для  учителей-предметников,
-максимальный выход содержания образования за когнитивные рамки, расширение воспитательного потенциала урока
 
-задания для обучающихся, формирующие ЛСО (личный социальный опыт), включая воспитательные средства общешкольного проекта «Счастливый урок»
- проектная деятельность (индивидуальная и в группе), включая демонстрацию личного отношения к исследуемой теме, анализ фактов общественной жизни,
- «крупные дозы воспитания» на уроке,  в том числе, воспитание с помощью содержания учебного предмета, включение в урок интеллектуальных игр, дидактического театра, интерактивного обсуждения и т.п.
 - работа с хрестоматией *художественной литературы по развитию личностного потенциала (методика личностного развития посредством чтения специально подобранной литературы) и другими текстовыми средствами воспитания  с опорой на воспитательные возможности развития социально-эмоциональных навыков и представлений об окружающем мире,
-предоставление учителю
«свободы» преподавания, выбора методологии, выхода за рамки учебных кабинетов
 
- демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- выбор способов коммуникации, освоения учебного пространства,
-работа с фреймворком, координирующим разработку учебных занятий в соответствии с методической задачей
На уровне ученика
 
Индивидуальная траектория личностного развития
- индивидуальная карта развития ЛП, включая работу с жизненной стратегией ученика, его взглядами и ценностями
Развитие самостоятельности, инициативы на уроке, собственной ответственности за высокую степень полезности каждого урока 
- планирование и фиксация личных целей и задач на уроке, четкое понимание учеником  этапов урока, личная включённость в урок, рефлексия на каждом этапе урока
«Градусник настроения» * – инструмент самоорганизации и рефлексии в учебной деятельности
Овладение навыками управлять собой на уроке
- активное участие в качестве стратега или исполнителя в работе команд на уроке, применение правил безопасного и бесконфликтного общения на всех этапах урока, развитие ЛП с помощью приобретения опыта взаимодействия с другими,
-самовоспитание, самоизучение, самопродвижение, развитие способности рефлексировать как важнейшей воспитательной функции урока,
«Пирамида эмоций» * – инструмент развития рефлексии и повышения эффективности обучения
Открытое самовыражение мотивации  на уроке
«Квадрат настроения» *- инструмент для поддержания мотивации и самоорганизации
- участие в мероприятиях по развитию воспитывающего потенциала учебной деятельности:
«фестиваль «Хочу Пятёрку»,  игра-конкурс «Внимание, на старт», конкурс – путешествие «Мечтатель», праздник – интерактив «Я счастливый», проект «Мой лучший день в школе», игровой квест «В гости» и т.п.
5-11 классы – «Я на счастливом уроке», «Ресурсный пакет», «Вкуснятина», «Я спикер», «Коллаборация в школе», «Приватный мир», «Команда-ОК», «Рейтинг уроков» и т.п.
 
Самовыключение в конструктивный диалог, групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми 
- освоение навыков успешного публичного выступления в качестве спикера,
- самооценка своей деятельности на этапах урока:
1. включение в деятельность
2. участие в решении
3.презентация результатов
Инициация неформального общения на уроке
 - участие в неформальных тематических общениях/активностях на уроке, поддерживая следующие принципы:
- выбирай и доверяй, делись своим мнением с другими,
- будь свободен от стереотипов: предлагай, изобретай, преображай,
- каждое мнение ценно и учитывается,
- попробуй себя в роли лидера, учителя, капитана.
К 1 мая 2022 года в копилке "Фидбэк" собрались 311 отзыв в письменной форме. Устные отзывы мы не можем сосчитать, но о них всегда помним, так как мы всегда готовы к коллаборации "Скажи мне как художник художнику".  
Огромное спасибо всем педагогическим коллективам Ярославской области за поддержку идей, ценностей перезагрузки инновационных смыслов, образовательных практик по развитию ЛП .
Благодарим региональную команду внедрения Программы по развитию ЛП ГАУ ДПО ЯО ИРО в лице Кораблевой Альбины Александровны и Измайловой Елены Львовны, Гайнуллиной Гельгини Гапасовны. Три года сотрудничества, три года мощного развития личностного потенциала каждого участника, множество интереснейших практик.
Огромное спасибо сотрудникам институтов повышения квалификации г. Калининграда, г. Красноярска, г. Иркутска, г. Ижевска за положительные отзывы об инновациях в нашей школе и продолжение сетевого сотрудничества по развитию ЛП.
Мастер-класс «Счастливый урок» для педагогов Скоковской школы Даниловского района Ярославской области.
 
10 декабря 2021 года. Телемост "От Калининграда до Иркутска: новая среда для развития счастливого сообщества и гармоничной личности"
 
10 декабря 2021 года. Малая конференция «Развитие личностного потенциала основных участников образовательных отношений: практики сотрудничества»
 
30 ноября 2021 года. Мастер-класс «Привычки счастливого педагога» в МДОУ «Детский сад №8»
 
Спич выпускницы Александры Максимовой (выпуск 2001 года) и зам. директора по УВР  С.Ю.Каймакова. Апрель 2021 в финале международной образовательной игры "Школа Рыбаков фонда".    Наша команда – абсолютные финалисты игры 2 сезона по освоению навыков 21 века.