Меню сайта

"Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова"  - участник инновационной деятельности на федеральной инновационной площадке "РЕАЛИЗАЦИЯ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ". Пр. Министерства просвещения РФ от 30 декабря 2021 года № 1036.

Цель – совместная разработка  актуальных пробоем образования с ГАОУ высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический институт" , создание образцов лучших педагогических практик в рамках приоритетов государственной политике в сфере образования.

 

Раздел "УнасЛРОС
 
Диплом финалиста ТОП-12 «Есть Идея!» вручён управленческой команде МОУ «Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова» за лучший проект по созданию личностно-развивающей среды  по итогам экспертного голосования  в 2019-2020 гг в Программе по развитию личностного потенциала, июнь 2020
 
Наш управленческий проект «Создание вдохновляющей личностно-развивающей образовательной среды»  МОУ «Средней школы №3 имени Олега Васильевича Изотова»  города Ярославля, став  стратегическим новшеством, перезапустил профессиональную инициативу учителей, дал возможность педагогам овладеть инновационными подходами к развитию личностного потенциала обучающихся, позволил обучающимся овладеть современными личностными компетенциями.
 
О Программе по развитию личностного потенциала
Программа способствует раскрытию потенциала каждого, восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетентнций, отвечает требованиям ФГОС, задачам, поставленным Указами Президента РФ и последними законодательными инициативами.
Цели Программы по развитию личностного потенциала (РЛП) созвучны задачам воспитания, определенным в дополнениях к Закону об образовании (от 31 июля 2020 г.) как «…развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…». Таким образом, Программа по развитию личностного потенциала по сути является методологической основой воспитания, а разработанные в рамках Программы методические материалы и образовательные решения – инструментами воспитательной работы в образовательных организациях.
Программа предлагает комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.
 
«Способности важны, но еще важнее способность использовать способности».
Д.А. Леонтьев Д-р психол. наук, профессор НИУ ВШЭ, председатель Экспертного Совета Программы по развитию личностного потенциала.
Программа РЛП сочетает в себе глубокий научный подход с практичностью и применимостью. В основу Программы легли разработки БФ «Вклад в будущее» по развитию отдельных навыков и компетенций, полученные в рамках реализации программ Фонда. Эти разработки были усилены пониманием ключевой роли личностного потенциала как способности управлять своими способностями.
 
Программы повышения квалификации и обучения педагогов способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов – лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми..
Программа по РЛП помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в построении  гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.
На сегодняшний день методики Программы по развитию личностного потенциала прошли психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованы к интеграции в систему дошкольного и общего образования. Министерство просвещения РФ в лице ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» рекомендовало УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и УМК «Развитие личностного потенциала подростков» для работы школьных педагогов-психологов.
 
 
Презентация информации о реализации проекта по созданию ЛРОС в организациях Ярославской области, участвующих в Программе РЛП  на сайте https://vbudushee.ru ( проект нашей школы  -  слайды  №11, 12, 13, 14)
Презентация проекта  управленческой командой в 2019 году "Создание вдохновляющей ЛРОС"
ТОП-12 идей проектов по созданию ЛРОС «Есть идея!».  Презентация  «Создание вдохновляющей образовательной среды» на I Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» 4 июня 2019 года
Видео выступления зам.директора по УВР Каймаковой С.Ю.  на  I Всероссийской научно-практической конференции ««Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» 4 июня 2019 года
Презентация «Почему важны инвестиции в личностное развитие педагогов» на панельной дискуссии II Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» 31 марта 2021 года
Видео выступления наставника среды Каймаковой Светланы Юрьевны  на тему «Почему важны инвестиции в личностное развитие педагогов» на панельной дискуссии II Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» 31 марта 2021 года
 
Презентация А.Н. Иоффе и А.М. Моисеева. Круглый стол «Курс на проекты по развитию личностно-развивающей образовательной среды : подведение итогов 2019-2020»   3 июня 2020 года 
 
Международный образовательный форум Евразийский образовательный диалог 26-27 апреля 2021.  Зам.директора по ВР КаймаковА Светлана Юрьевна,  презентация на тему  «Интеграция инструментов развития личностного потенциала обучающихся в Рабочую программу воспитания
 
Мастерская «Успешные педагогические практики» . Место проведения: Ярославль, МОУ Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова» В  рамках межрегиональной научно-практической  конференции «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе» , 2019 год
 
14 апреля 2021 года состоялась встреча регионального оператора Программы по развитию личностного потенциала ГАУ ДПО ЯО ИРО, участников регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» с исполнительным директором благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петром Григорьевичем Половежецом..
 
февраль – апрель 2022 Ярославль
Подведены итоги Городской панорамы опыта классных руководителей. #школа3Ярославль представила большой  мастер-класс "Проактивное мобилизационное поведение педагога в воспитательных событиях". Получены сертификаты и заслуженное признание! Благодарим Каймакову С.Ю., Синякову С.А., Панкова И.А., Блатову С.В., Балмусову Е.И., Панкову А.А. ) С нашими учителями в нашей школе очень здорово!))) #унасЛРОС 
Педагоги школы за трансляцию инновационных образовательных практик  по развитию личностного потенциала "Счастливый урок" получили от кафедры трансфера образовательных технологий ЯГПУ им.К Д.Ушинского специальный "золотой" Приз! #унасЛРОС #школа3Ярославль 2022г
 
15 апреля 2022 «Просветительская и воспитательная деятельности: эффективные модели и практики. Выступление Каймаковой Светлагы Юрьевны, зам. директора по УВР вызвал невероятный интерес и позитив у администраторов и педагогических работников школ – участниц других проектов по воспитанию обучающих. Смыслы, ценности оказались схожими, появились идеи для коллаборации.
 
#унасЛРОС Четыре раза педагоги школы принимали  участие в региональной конференции  Педсовет76. В  марте  2022 года наши учителя обществознания Светлана Каймакова и Иван Панков  представили рассуждение о функциональной грамотности подростков и личностном потенциале. Быть ресурсным – это задача каждого! И педагогу, и ученику необходимы жизнестойкость и умение определять цель, решать задачи в ситуации любой неопределенности. Уже сейчас мы решаем задачи обновленного ФГОС #школа3Ярославль Поздравляем педагогов и обучающихся сообщества "Большой потенциал". В мероприятии принимали участие сотрудники Лаборатории по развитию личностного потенциала МПГУ, методисты "Института развития образования" ЯО, участники Программы Сбербанка "Вклад в будущее". Спасибо всем! Это было живое рассуждение о насущном "Как помочь ребенку расцвести?"