×
Меню сайта
Уважаемые  ученики МОУ "Средней школы №3 имени Олега Васильевича Изотова" ! Приглашаем вас в "Школу возможностей".
 
Уважаемые родители, коллеги, ученики, партнеры!  
В настоящее время "Мы штурмуем небеса". Мы развиваем личностный потенциал педагогов и обучающихся!
Педагогический коллектив реализует для обучающихся 1-4 классов  программу внеурочной деятельности  "Социально-эмоциональное развитие детей",для обучающихся 6-11 классов – программу дополнительного образования "Большой потенциал".
Для групп обучающихся 5-10 классов реализуется программа "Развитие личностного потенциала подростков", в фокусе внимания которой находится сам участник, его интересы и ценности.
Программа реализуется педагогами, которые  успешно освоили курс профессиональной подготовки при МПГУ в 2019 г, при ГАУ ДПО ЯО ИРО в 2020 г. по вопросам развития личностного потенциала.
Перед началом работы курса мы обязательно встретимся с вами и познакомим с задачами, содержанием, необычными новыми формами работы педагога с обучающимися. В течение трёх лет особое внимание мы уделяем выработке классного (группового)  Соглашения.
Соглашение - это свод договоренностей о принципах взаимодействия в классе, правилах общения.
Одной из задач Соглашения является создание атмосферы  принятия и доверия, сплочение класса при условии, что подростки сами берут на себя ответственность за его создание и исполнение.
В сообществе школы №3  накоплен значительный опыт по работе с таким инструментом как Соглашение.
Мы понимаем, что основной результат реализации курса по развитию личностного потенциала во многом зависит от проработки Соглашения.
В 3-10 классах школы Соглашение принято не только как базовые правила,  используется  каждый раз, когда необходимо договориться.
Мы знакомим детей с понятием "личностный потенциал". Ребята узнают, что личностный потенциал – это не знания, умения, это даже не способности, это ресурсы. Это очень интересно и актуально для старшеклассников.  
Педагоги школы приглашают подростков в мир самоопределения в самом широком смысле слова.
Соглашение - это инструмент , который для педагогического коллектива стал практически ежедневным.
1. Соглашение нам необходимо, чтобы договориться о тех эмоциях, которые мы бы хотели испытывать во время коллаборации на уроках.
2. Соглашение - это "быстрая договоренность" между участниками по поводу   единственного условия, которое определяет возможность взаимодействия в детско-взрослом сообществе "Большой потенциал".
3. В проекте "Заинтересованные обучающиеся 21 века" педагоги используют Соглашение как возможность лучше узнать себя и окружающих, моделирование благополучия.
4. В проекте "Мы - синоним изменений" обучающиеся и взрослые используют Соглашение для определения условий реализации прав большинства и меньшинства при работе со стеной мнений.
5. В плане реализации социальных активностей в предметно-пространственном  решении "Кубрик" предусмотрены многочисленные Соглашения не только для определения правил работы в группе, а, прежде всего, для развития групповой активности и конструктивной обратной связи.
В процессе инновационной работы по развитию личностного потенциала педагоги школы разработали курс "Большой потенциал" для реализации задач "Школы возможностей", основным содержанием которого являются следующие разделы:
1.Раздел «Человеческий мир как театр отношений» призван активизировать интеллектуальное творчество, развитие социально-эмоциональных навыков через командообразование, самопознание и саморазвитие.
2.Раздел «Артистизм личности как богатство индивидуально-личностных проявлений»  посвящен развитию ресурсов устойчивости и мотивации школьников через расширение эффектов трансформации личности
3.Раздел «Жизнь как драматическое произведение. Цели и смыслы самопредъявления. Публичное выступлении» тематически связан с отработкой техник публичных выступлений и работой над самопрезентацией.
4.Раздел «Режиссура как выстраивание условий взаимодействия личностей» отражает актуальные проблемы моделирования реальных ситуаций, требующих ресурсов устойчивости, моделирование социально приемлемых позиций.
Педагоги Каймакова Светлана Юрьевна и Панков Иван Алексеевич  в течение 3 лет транслируют опыт по развитию личностного потенциала на всероссийских и межрегиональных конференциях, участвуют в межрегиональных телемостах, выезжают на мастер-классы в образовательные учреждения города Ярославля и Ярославской области, участвуют в конкурсных движениях, фестивале инновационных образовательных практик.
Педагоги школы Балмусова Екатерина Игоревна, Матлах Дарья Александровна , Панкова Марина Юрьевна являются победителями и призёрами региональтного фестиваля образовательных инновационных практик в 2020 году,.
Педагоги школы Синякова Светлана Александровна и Блатова Светлана Васильевна являются победителями и призёрами региональтного фестиваля образовательных инновационных практик в 2021 году.
Педагоги Каймакова Светлана Юрьевна и Панков Иван Алексеевич являются победителями и призёрами городского конкурса-фестиваля образовательных практик в 2021 году, обладателями специального приза кафедры ЯГПУ им. К.Д.Ушинского "Трансфер образовательных технологий" в 2021, 2022 году  
Педагоги школы транслируют опыт, взаимодействуя с кафедрой социальных наук Ярославского педагогического университета им К.Д.Ушинского , встречаются со студентами Вуза по вопросам поиска инновационных смыслов педагогической деятельности, развития личностного потенциала  будущих педагогов.
Процесс глобализации подразумевает включённость человека во всё большее число разнообразных социальных связей, что требует, с одной стороны, наличия навыков общения, открытости, толерантности, способности поддерживать контакты и сохранять отношения, а с другой – развитого критического мышления для личной свободы и независимости принятия решений.
Социальный опыт предыдущих поколений перестаёт быть актуальным, родительские прогнозы не сбываются, отвечать на вопросы о собственных желаниях и ценностях становится всё сложнее.
Умение делать самостоятельный выбор, принимать ответственные решения и совершать поступки – всё это, несомненно, должно присутствовать в багаже современного выпускника средней школы.
Наша школа приняла вызов времени: основной ценностью образования признано становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Одним из способов реализации поставленной цели является создание образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала. См. раздел настоящего сайта "Большой потенциал. Навыки 21 века"

Модуль "Знания. Развитие. Культура»

В нашей школе прошла математическая игра для учащихся 5-х классов "Математик-бизнесмен". Благодаря своей смекалке и знаниям участники могли приумножить капитал своей команды. Задачи-шутки понравились всем участникам! В конце игры у ребят получился удивительный геометрический зоопарк!

Учитель Башигина Ольга Юрьевна. Проектные работы на тему "Пасхальная радость". 

1. Корзинка «Пасхальное чудо». Работа выполнена в технике «лоскутное шитьё».

2. Композиция «Весенние цветы». Работа выполнена в технике «шитьё атласными лентами».

3. «Пасхальное яйцо». Работа выполнена  в технике «декупаж».

4. «Пасхальная семейка». Работа выполнена в технике «амигуруми».

5. «Чудесное гнездо». Работа выполнена в технике «вязание крючком».

6. «Пасхальная королева». Работа выполнена  в технике «вязание крючком». 

Проект "Красота своими руками" ко Дню Матери 

Новогодние проекты по технологии в 5 классе превратили обычный школьный кабинет в кондитерский цех. Самостоятельность, креатив и супер-вкус на Новый год! Моделирование кухни не оставило девочек равнодушными. Представляем макеты пятиклассниц.

Девиз: ««Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю».

Философия:  «Прогресс-это движение по кругу, но всё более быстрое» Л. Левинсон

"Удивительные животные" на английском языке.
Новые факты, креативность, совместная деятельность, развитие умения сострадать и любить всех живущих на планете, – всё это проявилось при работе пятиклассников  над проектом по английскому языку  "Удивительные животные". Положительный результат проекта обеспечили не только знания языка, а, прежде всего, душевные и творческие ресурсы участников. Проектная деятельность помогает рационально использовать свободное время учащихся и получать интереснейший результат в познании своих скрытых возможностей! Пожалуйста, познакомьтесь с работами ребят.

 

Дни солидарности в школе (2018)

Традиционно в сентябре проходят  Дни солидарности в борьбе с терроризмом. В школе организованы тематические беседы с обучающимися, конкурс рисунков и плакатов "Нам нужен мир", подготовлены памятки для классов, состоялось мероприятие "Синий кит наказан". 

Общешкольный проект "Я вне опасности" (2017-2018)

Задача: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения, формирование правовой культуры, представлений об информационной безопасности, девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность школьников отдельных молодёжных субкультур.

Классификация проекта:

По доминирующей деятельности – практико-ориентированный.

По продолжительности деятельности – ноябрь, февраль-март

По количеству участников –  групповые  взаимодействия через фокус-группы

По форме продукта –  презентация с  публичной защитой

 

Итоговым событием проекта стал форум «Я вне опасности» , на котором фокус-группы  1-11 классов представили продукты проекта по следующим темам:

  1. Заряжайся на зарядке!
  2. Здоровые зубы.
  3. Безвредных лекарств не бывпет!
  4. Опасная высота!
  5. Питайся правильно
  6. "Доброе электичество"
  7. Причины возникновения пожара в доме.
  8. Разговор с незнакомцем.
  9. Чистота – залог здоровья
  10. Инфекция
  11. Курить опасно
  12. Негативное влияние ТВ на здоровье человека
  13. Вся правда про жвачку
  14. Наркотики: реальная  опасность
  15. Что такое ПАВ
  16. Проблемы игромании
  17. Мы выбираем жизнь

Отзывы учеников и родителей: Очень интересный и полезный проект. В классе участвует каждый! В школе привествуется творческий подход. Дети поют, танцуют, рисуют, изображают. Очень интересно  проходит финал проекта. Спасибо педагогам!

Общешкольный проект внеурочной деятельности "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ NON-STOP" (2016)

- Добрый день! Мы рады приветствовать вас  в этом модуле!

- Недавно в нашей  школе  состоялся финал проекта «Лингвистический non-stop».

- Ещё в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека.

Целый месяц мы запоминали слова.

Целый месяц изучали значения слов.

К этому дню мы подготовили презентации своих исследований.

У каждого класса  свой проект! На английском и русском языках!

- Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трёх  «ситах» Сократа.

К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему знать то, что намерен сказать ему знакомый.  В аллегорической форме притча вещает нам о роли слов в жизни человека. Хорошо известно, что  «словом можно убить, словом можно спасти».  А всегда ли мы аккуратно и взвешенно подбираем слова, помня, как много они значат в человеческой жизни?  Помним ли то, что слово – это не просто символ, а нечто большее? С древнейших времен люди старались говорить, используя определенные правила, коротко и ясно. На глиняных табличках шумеров еще во II тысячелетии  до нашей эры найдены наставления о том, как вести себя в разговоре. В те далекие времена люди понимали, что нельзя говорить в раздраженном состоянии, ибо потом придется раскаиваться. «Законы Ману», являющие собой древнеиндийский сборник поведения, гласили, что нельзя произносить слова в удрученном состоянии. Непозволительно словами уязвлять либо устрашать других. На древнем Востоке считалось наибольшим оскорблением уйти, не дослушав человека до конца. Грубые словесные оскорбления, усиленные обидами и душевными переживаниями, могут вызвать серьезные заболевания. Злые слова несут отрицательную энергетику, нанося ущерб человеческой психике. В противовес им добрые, сердечные слова и пожелания помнятся годами, привносят гармонию и спокойствие в человеческую душу. Но, к великому сожалению, в современной жизни мы часто забываем или не хотим  использовать слово правильно. Как было бы здорово, если бы люди не стыдились и не забывали благодарить друг друга, говорить красивые комплименты. Нам Богом дан великий дар – язык, с помощью которого мы общаемся и передаем информацию. Нельзя забывать о великой ответственности в обращении с ним. Слова имеют огромную силу, которую можно использовать во благо человека. Ведь именно они  –  «одежда» наших мыслей, определяющих качество тех условий,   в которых мы живем.

Этапы проекта:

1 этап – «Слово дня». Каждый день  ребята с 1 по 11 класс  знакомились  с новыми словами, изучали их значения. 30 дней – 30 слов.  На знакомство с одним словом отводится 1 день!

2 этап – Творческая презентация слова. Создание групповых проектов.

*Каждому классу предлагаются два МНОГОЗНАЧНЫХ слова на русском и английском языках. Найдите все значения слова. Выполните задания в соответствии с Положением конкурса, используйте источники МХК, найдите пословицы, поговорки, афоризмы, стихи, песни…

Форма продукта – компьютерная презентация. Оценивалась  работа спикеров и ораторов, включение в презентацию пословиц и поговорок, афоризмов, информации из источников МХК (песни, танцы, живопись, поэзия, скульптура…), а также иллюстрации к каждому значению многозначных слов на русском и английском языках.

3 этап – Лингвистические игры , защита проектов.

*В каждой команде-участнице турнира – 10 человек (по 1 представителю от класса). Всего 16 команд.

Победителями стали лингвистические проекты 10 класса и 6а класса.