×
Меню сайта

 

2019-2023 гг

Региональный проект "Развитие комплексной программы по развитию личностного потенциала обучающихся"

Куратор проекта – заместитель директора по ВР Каймакова С.Ю.

Школа работает по Программе развития личностного потенциала  Благотворительного Фонда Сбербанка "Вклад в будущее", сотрудничает с Лабораторией по развитию личностного потенциала, реализует собственный стратегический проект  "Создание вдохновляющей личностно-развивающей образовательной среды". Школа является площадкой ГАУ ДПО ЯО ИРО по реализации комплексной программы развития личностного потенциала в регионе.

Школа – участник 1 и 2 Всероссийских научно-практических конференций  "Образование как ценность развития личностного потенциала"

***

Свежие новости:

15 апреля 2021 –  ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, телемост.  Представление опыта «Внедрение в практику образовательной организации современных форм работы по развитию личностного потенциала» .
7 апреля 2022 - Межрегиональная дискуссионная площадка. «Педсовет76.РФ»  «Программа по развитию личностного потенциала: эффекты, результаты, перспективы». Школа представила опыт по развитию личностного потенциала через мотивационные мероприятия и дискуссионные площадки.  
5 апреля 2022 - Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Текст. Образование. Коммуникация: стратегии формирования функциональной грамотности» . Текст как средство развития личностного потенциала преображает обычный школьный урок, делая его счастливым для всех участников.  
15 марта 2022 - Межрегиональная научно-практическая конференция Министерства образования науки Удмуртской республики, АОУ ДПО ИРО Удмуртской республики  «Функциональная грамотность – образование для будущего» . Мы делимся оытом, смыслами и образовательными практиками! Ещё больше педагогической эффективности!
4 марта 2022 - 76-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского». Развитие школьных воспитательных систем.  Представление опыта работы школы по развитию личностного потенциала обучающихся.
24 февраля 2022 -  Городская панорама педагогического опыта классных руководителей : обмен инновационными образовательными практиками.  г. Ярославль.  Опыт представили Каймакова С.Ю., Балмусова Е.И., Блатова С.В., Панков И.А., Синякова С.А., Красавина Т.Н.
18 декабря – телемост с наставниками образовательной среды г. Калининграда.(материалы)
17 декабря – межрегиональная zoom- сессия с руководителями образовательных учреждений г. Калининграда, взаимообогащение инновационными смыслами управления изменениями в среде.(материалы)
16 декабря – зам. директора по УВР Каймакова Светлана Юрьевна и учитель истории Панков Иван Алексеевич приняли участие в межрегиональной конференции (г.Красноярск) на дискуссионной площадке по теме " Инновационная перезагрузка смыслов и эффектов педагогического влияния классного руководителя". (материалы)
14 декабря – ГАУ ДПО ИРО ЯО,  дискуссионная площадка регионального проекта по развитию личностного потенциала. Средняя школа №3 представила опыт взаимодействия с родителями при реализации УМК "Школа возможностей". Мастер-класс Светланы Каймаковой представил тему "Как педагогам и родителям стать единомышленниками". Участники школ ярославского региона лично приняли участие в работе с фасилитационными карточками, в играх- шерингах, в интерактиве, организованном учителями школы.
 
9-10 декабря 2021 – межрегиональная научно-прктическая конференция "Пространство образования и личностного развития:практики исследования и сотрудничества", выступление зам.директора С.Ю. Каймаковой, наставника личностно-развивающей среды на тему "Позитивные эффекты коммуникации между участниками профессиональных сообществ региона"  / совместно с МОУ "Средней школой  №88", МОУ "Скоковской средней школой" Даниловского района Ярославской области, МОУ "Детский сад №8" (материалы)
 
18 ноября 2021- дискуссионная площадка "Педсовет76.РФ" "ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ- пространство развития личностного потенциала основных участников образовательных отношений"  Трансляция опыта педагогического сообщества школы  "Рабочая программа воспитания: перезагрузка смыслов и деятельности". (материалы)
 
ноябрь 2021-  ПОС "Научи меня Чуду" создаёт ресурсные группы педагогов. Мы  вместе изучаем техники по развитию ЛП. Мы сами создаём дидактические подарки  для обучающихся. Мы на третьем этапе проекта "НАМ ЖИЗНЬ диктует РИТМ"  создаём ресурсные кейсы для публикации.  
 
октябрь-ноябрь 2021 – педагогический семинар, педагогические рефлексии, работа ресурсных групп  по теме  "Образовательные результаты и личностное развитие" , презентация результатов исследований и путей решения проблем.

«Создание вдохновляющей  ЛРОС в ОО»

Апрель 2021

27 апреля 2021 – директор школы Истратий Е.К. и зам.директора по УВР Каймакова С.Ю. на  международном образовательном Форуме в Ярославле выступают с трансляцией опыта работы в проекте. (секция «Трансфер образовательных технологий: перезагрузка взаимодействия педагогической науки и образовательных практик)

21 апреля  2021 завершится мониторинг личностно-развивающейся образовательной среды, в котором, как обычно, примут участие педагоги, обучающиеся 7-11 классов, родители обучающихся , администрация школы.  Скоро узнаем, как изменилась наша среда  в течение года! Все материалы по диагностике среды направляются в БФ Сбербанка «Вклад в будущее».

16 апреля – В рамках сетевого взаимодействия регионального профессионального сообщества наши педагоги Светлана Каймакова и Иван Панков  осуществляют   мастер-класс «Счастливый урок: создаём мотивацию вместе» для педагогов образовательной организации «Скоковская средняя школа» Даниловского района.

 

Невероятно, но факт! Наша школа получает статус апробационной  площадки Программы по развитию личностного потенциала. Нам передан Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» важный компонент личностно-развивающей образовательной среды «Кубрик». Это инновационное пространственное решение для  организации различного рода социальных и личностных активностей!

15 апреля –  на региональном семинаре " УМК "Школа возможностей" наши педагоги рассказали об особенностях устойчивого внимания подростков, о ведущей деятельности, связанной с постепенным переходом от учёбы на общение, желание подростков работать в команде! Педагоги искренне поделись созданием безопасной атмосферы. Преподаватели Каймакова Светлана и Панков Иван предлагают ролевые и деловые игры, обсуждают с ребятами насущные вопросы развития индивидуальности и школьной среды, вовлекают детей в развитие навыков публичного выступления и сторителлинга.

14 апреля – инновационный семинар для педагогов школы в рамках реализации проекта «Создание вдохновляющей ЛРОС». Тема «Мы штурмуем небеса». Форма семинара – методическое кафе. Мы в поисках новых смыслов и новых мотивирующих образов. Мы не обсуждаем людей  – мы обсуждаем  идеи!

 Выступления спикеров:

  1. Корзунина А.С. Найденова Н.П.

«Каковы ценности современных подростков»

  1. Зеленская А.В. Блатова С.В.

«Не может быть требования, должны быть объяснениям»

  1.  Патушина А.А., Спиридонова Е.В.

«Что такое кросс-функциональная команда»

  1. Балмусова Е.И., Захарова М.К.

«Пассивный. Ведомый. Инициатор. Стратег»

  1. Матлах Д.А., Панкова М.Ю.

«Человек – цель и никогда средство»

  1. Синякова С.А., Моторина Г.Л.

«Осмысленное и механическое усвоение знаний»

  1.  Парамонова М.Н., Панков И.А.

«Рабочее место учителя и ученика, способствующее росту личностного потенциала»

  1.  Гудель Н.С., Шишкин С.А.

«Спич учителя в начале урока»

  1. Калинович Е.С., Быстрова О.А.

«Что такое разобщённость и как этим управлять»

  1. Карушкина А.А., Завьялова Е.О.

«Предмет или метапредмет. Что важнее»

  1. Ковалькова М.В., Кларк Т.Г.

«Спич учителя в конце урока»

  1. Маковкина М.В., Апостолова Л.Ю.

«Рефлексия через исследование действия»

  1. Гаращук С.В., Новожилова О.А., Носова Л.В.

«Смотреть на всё с новогодним настроением»

  1. Красавина Т.Н., Рыбина И.Г.

«Родительский авторитет или родительская авторитарность»

  1. Комиссаров А.И., Попов Д.М.

«Выйти в правовое поле ученика и «подписать» с ним соглашение»

  1. Паутова О.Н., Блинцов А.В.

«Достигатель успеха. Избегатель неудач»

Управленческая команда школы представляет кейс «Мы штурмуем небеса». Административная команда школы – это навигаторы для педагогов и детей! Это партнёры для педагогов и детей!  Современный учитель сегодня ищет для себя референтную среду, где он сможет дружить, гармонизировать, активно сотрудничать и поэтому развиваться! Учитель выходит к тем людям, которые показывают им направление, которые обладают интересными и полезными ценностями! Мы создаём педагогическую культуру своего учреждения, где главная ценность – «Мы вместе».

9 апреля – событие для обучающихся «День мастер-классов».  Каждый обучающийся может принять участие в мастер-классах: «Камешек в ботинке», «Флешмоб в кросс-функциональной команде», «Битва поколений на волейбольном поле», «Лайфхаки счастливого ученика», «Мастер ребусов», «Как сдать любой экзамен», «Приватность в цифровом мире», «Что? Зачем? Почему?».   А  также идут мероприятия для младших школьников  «Я счастливый»

8 апреля – Педагогический стартап « Как чувствовать себя ещё более комфортно и не нервничать»

 6 апреля – День обучающих видео в «Тик-ток». Осваиваем новые ресурсы!

5 апреля -  Обмен опытом работы « Социально-эмоциональное развитие обучающихся: практики учителей».

 Апрель. Очень важный новый документ! Мы работаем над новой Программой воспитания. Применяем инновационный подход к разработке!   Пока в работе находится наш проект.  В  Программу интегрируются инструменты и продукты Программы по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее».  Программа воспитания фокусируется на развитии личностного потенциала ребёнка в личностно-развивающейся вдохновляющей образовательной среде.  Рабочая программа воспитания направлена на создание условий для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребёнка,  его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психолого-педагогическую  поддержку.

Создано сетевое сообщество «Большой потенциал», на постоянной связи с управленческой командой школы находятся сотрудники  Программы по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка и Лаборатории по развитию личностного потенциала МГПУ.   Свой вклад в Программу вносят педагоги образовательного учреждения, обучающиеся 7-11 классов, школьное ученическое коллегиальное самоуправление, родители обучающихся, партнёры.

2 апреля 2021.  В рамках сетевого взаимодействия регионального профессионального сообщества наши педагоги Светлана Каймакова и Иван Панков провели мастер-класс «Счастливый урок: создаём мотивацию вместе» для педагогов образовательной организации средней школы №88.  Большой актовый зал школы №88 собрал педагогов, у каждого из которых свой стиль преподавания. Однако, во время работы возникло настоящее взаимодействие, где мы вместе учились внедрять в образовательную практику язык эмоций и язык действий и мотивации. Интересно, полезно, эмоционально. Нам радостно, что опыт наших практиков интересен другим участникам Программы по развитию личностного потенциала в Ярославском регионе.

1 апреля 2021. В рамках сетевого взаимодействия регионального профессионального сообщества наши педагоги Светлана Каймакова и Иван Панков провели мастер-класс «Счастливый урок: создаём мотивацию вместе» для педагогов образовательной организации средней школы №8. Найдены точки роста личностного потенциала педагога, получены лайфхаки для мотивации педагога.  Осуществлён поиск инновационных смыслов. Представлен опыт работы  по организации каждого этапа урока. Практические находки, чек-лист подарков для педагога в развивающейся ЛРОС.

Март 2021

31 марта 2021  наставник вдохновляющей ЛРОС нашей школы, заместитель директора по УВР   Каймакова Светлана приняла участие во Второй Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования»

(выступление «Инвестиции в рост личностного потенциала педагогов», участие в панельной дискуссии профессионалов). В  качестве слушателей конференции зарегистрированы 31 учитель нашей школы!

«Коллаборация в школе». Педагоги рандомно поделились на пары, в которых идут дискуссии, осуществляется поиск смыслов и образов, готовятся решения педагогических кейсов. Все готовятся к семинару «Мы штурмуем небеса».

18 марта 2021 наставники нашей школы приняли участие в региональном семинаре для наставников ЛРОС, который состоялся в очном формате и представили опыт организации «Планирование работы ПОС : дорожная карта наставника»

В детско-взрослом сообществе  «Большой потенциал» обучающиеся осваивают «тик-ток». «Как записать обучающее видео? Польза и выгода лично для меня? Польза для сообщества? Мы обучаем друг друга»

Участие директора школы Истратий Е.К.  в  видеозаписи о жизни образовательной организации  в проекте ЛРОС. Видео используется Лабораторией по развитию личностного потенциала МГПУ для работы с участниками ППК. 

Наши наставники, заместители директора по УВР  Каймакова Светлана и Белова Елена защитили наставнический проект «Научи меня Чуду» и  получили удостоверение об успешном завершении курсов  по Программе повышения квалификации в ГАОУ высшего образования города Москвы «Московском городском педагогическом университете» по дополнительной профессиональной программе «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде».

Март. Родительские собрания с инновационной тематикой «Как сделать своего ребёнка единомышленником»

10 марта. ГЦРО.    Наш мастер-класс для  молодых педагогов образовательных организаций города Ярославля, участников конкурса профессионального мастерства «Педагогические надежды».  Мастер-класс Светланы Каймаковой и Ивана Панкова «Инновационные практики по развитию личностного потенциала педагога «Счастливый урок». Спасибо огромное, коллеги!

Февраль 2021

25 февраля команда педагогов школы Каймакова С.Ю., Панков И.А., Балмусова Е.И. приняли участие в  Первом городском фестивале образовательных практик, заняли 2 место и получили специальный приз Ярославского Государственного Педагогического Университета им. К.Д. Ушинского! Крутая команда – отличный результат!

18 февраля 2021 – Педагоги школы работают в фокус-группах «Стереотипы и инновации: чему  учить, зачем учить, почему не надо всё контролировать»

В детско-взрослом сообществе  «Большой потенциал» обучающиеся освоили спич-конструктор! Теперь у нас есть свои спикеры, владеющие навыками ведущего! Занятия вызвали неподдельный интерес. А от мастеров сообщества каждый участник получил подарок «Вклад в будущее делового человека»

4 февраля 2021 – Педагогический совет – портал в будущее.  Семинар по внедрению инноваций в образовательный процесс «Скажи мне как художник художнику. Язык действий»

Январь 2021

28 января 2021 –  инновационный семинар  для педагогов ОО  « Даёшь инвестиции в мотивацию!», работа в фокус-группах

21 января 2021 – педагогический совет «Счастливый урок» не оставил равнодушным ни одного педагога. Команда внедрения проекта и команда развития представили результат «мозговой активности», мониторинга и обмена опытом на тему  «Лайхаки счастливого урока»

Ура! Наши педагоги Балмусова Екатерина Игоревна и Матлах Дарья Александровна оказались в числе победителей  регионального  фестиваля   инновационных практик развития  личностного потенциала. Поздравляем Победителей!

16 января 2021 г – старт работы детско-взрослого сообщества «Большой потенциал». Наша цель – формирование навыков будущего, рост личностного потенциала обучающихся.  Руководители сообщества -  учителя обществознания Каймакова Светлана и Иван Панков.

 Обучающиеся 7-11 классов получили приглашение и оказались в атмосфере «Счастливого урока». Именно такой лафхак собрал обучающихся в действующий клуб. Динамично, интересно, неожиданно! Инновационная атмосфера! Горящие глаза! Работа в группах и индивидуально, самодиагностика и, конечно же,  достижение творческого результата.

Декабрь 2020

26 декабря 2020 – ещё три педагога нашей школы завершили обучение на курсах повышения квалификации «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие обучающихся» . 144 часа он-лайн теории и практики! Смыслы, техники, продвижения вперед. Запись видео-занятий по росту личностного потенциала обучающихся. Участие в  региональном конкурсе образовательных практик.  В команду внедрения вошли педагоги Панкова Марина Юрьевна, Балмусова Екатерина Игоревна, Матлах Дарья Александровна.

25 декабря  впервые в zoom для обучающихся 5-11 классов прошло событие «Новогодние предвкушения» ( интереактивное событие для всего детско-взрослого школьного сообщество, включающее музыкальные, социальные, познавательные, двигательные активности)

С 21 декабря 2020 г. заместители директора по УВР Каймакова Светлана и Белова Елена начали обучение по Программе повышения квалификации в ГАОУ высшего образования города Москвы «Московском городском педагогическом университете» по дополнительной профессиональной программе «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде».

В декабре управленческая команда школы совместно с Лабораторией по развитию личностного потенциала города Москва приняла участие в создании методических рекомендаций « Как мы начинали создавать ЛРОС в нашей школе».

3 декабря заместитель директора по УВР Каймакова С.Ю. приняла участие в региональной конференции «Педсовет76» и поделилась опытом работы педагогов школы по реализации одного из самых привлекательных продуктов Программы по развитию ЛП Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» -  УМК «Развитие личностного потенциала подростков»

Ноябрь 2020

26 ноября 2020 – Семинар для педагогов « Язык эмоций : ненасильственное общение в школе»

ПАРТНЁРЫ!

11-20 ноября 2020 – Интерактивное детско-взрослое  взаимодействие «Культурный диалог» и цикл развивающих событий по росту личностного потенциала «Всем, кто с нами под одним солнцем!» (совместно с региональным отделением Ассамблеи народов России)

Октябрь 2020

 27-28 октября 2020 -  межрегиональная научно-практическая конференция «Региональная система дополнительного профессионального образования: ресурс развития кадрового потенциала» . Выступление заместителя директора по УВР Каймаковой Светланы Юрьевны  на тему «Жизнь в проекте. Педагог – лидер изменений»

ПАРТНЁРЫ!

19-30 октября  2020 – Интерактивное детско-взрослое взаимодействие «Ярославль прифронтовой» и цикл развивающих событий, способствующих росту личностного потенциала обучающихся « Город, который я  знаю» ( совместно с региональным отделением Благотворительного Фонда «Благо Дарю»)

 8 октября – Семинар «Работа с УМК «Социально-эмоциональное развитие обучающихся» и «Развитие личностного потенциала».

Сентябрь 2020
Soft – навыки позволяют достигать высоких результатов! Начался второй год конструирования ЛРОС в нашей школе! 
***
Мы продолжаем обучение учащихся начальной школы и среднего звена  по инновационной программе "Социально-эмоциональное развитие обучающихся". 
Такое дополнительное образование даст Вашему ребёнку новые возможности. Несмотря на экономические, технологические, гуманитарные изменения, важно, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно в сложном, подвижном, непредсказуемом мире, знали, что их навыки и компетенции будут востребованы. 
В современном мире возрастает потребность в навыках, которые отличают человека от машины, а значит, актуальной становится задача создания развивающих программ, направленных на социально-эмоциональное развитие детей. Программа «Социально-эмоциональное развитие» подразумевает гармоничное соединение индивидуальных особенностей с развитием способностей, оптимизирующих процесс общения детей со взрослыми и сверстниками и этапы их активного вхождения в мир взрослых.
Программа, разработанная при участии Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», отвечает запросам времени. Она позволяет целенаправленно обучать детей внимательному и уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия. Результаты обучения переносятся и в школьную среду в целом, изменяя в лучшую сторону не только отношения детей со сверстниками и взрослыми, но и всю атмосферу школьной жизни. Программа, с одной стороны, адаптирована к процессу обучения в школе, а с другой – она чувствительна к образовательной среде и незаметно изменяет её, оказывая положительное влияние на детей, родителей, педагогов. 

Июнь 2020

ДИПЛОМОМ ФИНАЛИСТА НАГРАЖДЕНА МОУ "Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова" за лучший проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды по итогам экспертного голосования в 2019-2020 гг. в Программе Благотворительного Фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала обучающихся.
***
"ТОП-12" - ЭТО 12 ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ."ТОП-12" - ЭТО ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ 12 РЕГИОНОВ РОССИИ. 2019-2020ГГ, ЯРОСЛАВСКУЮ ОБЛАСТЬ ПРЕДСТАВИЛА МОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3".

I Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» состоялась 3-4 июня 2020 года, Москва (online). Слушателями стали более 2600 человек из 46 регионов России. Среди участников конференции 23 высших и средних учебных заведения, занимающихся подготовкой педагогических кадров из 18 регионов: представители четырех техникумов и колледжей, 13 педагогических институтов и университетов (из 33 существующих), четырех федеральных университетов (СФУ, ДВФУ, ЮФУ и СКФУ) и 2 региональных государственных университетов (Югорский ГУ и Забайкальский ГУ). Подробнее о конференции https://lpconference.vbudushee.ru/

4 июня 2020 года – состоялась ПИТЧ- СЕССИЯ ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ ЛРОС.
Заместитель директора по ВР Каймакова Светлана Юрьевна на I Всероссийской научно-практической  конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» представила проект по созданию вдохновляющей образовательной среды "Научи меня чуду!".

Конференция вызвала большой резонанс в профессиональном сообществе, участники питч-сессии из 12 регионов получили благодарности и вошли в профессиональное сообщество по развитию личностного потенциала обучающихся.

Апрель 2020
Уважаемые учителя, педагоги, родители! В течение учебного года мы работали над  реализацией своего проекта создания личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС). Для понимания происходящих изменений в образовательной среде школы при поддержке Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала вновь проходит мониторинг образовательной среды. Напомним, что наша цель - создание творческой, вдохновляющей  среды для всех участников образовательного процесса. Особенностью этого года являются активность, эмоциональность, осознаваемость школьной жизнедеятельности. 

Благодарим  за активное участие в мониторинге  педагогов, обучающихся и родителей! Все мы стараемся сделать жизнь наших детей полезной и интересной на уроках и во внеурочной жизнедеятельности! 20 апреля анкетирование  участников образовательного процесса завершено.

Март 2020

Открытые занятия учителей школы по инновационному курсу "Социально-эмоциональное развитие обучающихся" посетили участники регионального проекта "Развитие личностного потенциала обучающихся". Учителя Гаращук С.В. и Красавина Т.Н. продемонстрировали новые техники работы с обучающимися по идентификации различных эмоций и управлению ими.  Занятия посетили эксперты по инновационному развитию образовательной среды из г. Москва. 

На базе средней школы №3 17 марта 2020 года прошёл региональный семинар " Учебно-методическое пособие "Социально-эмоциональное развитие обучающихся начальной школы. Практика применения инновационных техник в работе педагога". В работе семинара приняли участие эксперты г. Москва, руководитель Центра сопровождения проектов ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования" Кораблёва А.А., специалист по сопровождению проектной деятельности ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования" , куратор управленческого проекта средней школы №3 Гайнуллина Г.Г., директор средней школы №3 Истратий Е.К., заместители директора Каймакова С.Ю., Белова Е.А., учителя средней школы №№ Гаращук С.В., Красавина Т.Н., Спиридонова Е.В., учителя-преподаватели инновационного курса "Социально-эмоциональное развитие" из школ г. Ярославля и Ярославской области. 

Февраль 2020 г. – Учим себя сами! Педагоги МОУ «Средней школы №3 имени Олега Васильевича Изотова» г. Ярославля осваивают формирование компетенций 4К. Инновационный по форме педагогический совет включил каждого преподавателя в активную работу. Учителя побывали в роли учеников на уроках русского языка, математики, биологии, географии, технологии, а также работали в роли экспертов в группе по оценке сформированных компетенций. Ощущался личностный и профессиональный рост каждого учителя. Это был один из самых интересных, насыщенных учебных дней в школе! Собраться вместе есть начало! Держаться вместе есть прогресс! Работать вместе есть успех! #школа3Ярославль #естьлиЖизньвПроекте? #ЖизньвПроектеесть! #ЛРОС #ЛРОСвЯО #вкладвбудущее #развитиеличностногопотенциала #ироярославль #ярославскаяобласть

Январь 2020.  Самообучающееся сообщество педагогов. Педагоги школы изучают новые технологии, гарантирующие формирование компетенций у обучающихся. Все предметные и метапредметные методические объединения учителей осваивают сингапурские технологии. А вам  интересно что это такое? Коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность – это новые (гибкие) навыки, необходимые сегодня современному подростку. Педагоги читают книги, знакомятся с ресурсами Интернета по этому вопросу, библиотекой благотворительного Фонда Сбербанка "Вклад в будущее".  В работе находится методический кейс учителей школы  "Заинтересованные обучающиеся XXl века".

Январь 2020. Педагогическая копилка. Принимать решения, используя "Квадрат Декарта", в школе №3 учатся и дети, и учителя.

Январь 2020. Педагогический семинар "Критерии хорошего урока"

Январь 2020.  Участие администрации и педагогов школы в  Он-лайн–марафоне вебинаров «Свежий ветер»: Вебинар №1 «ЛРОС: ресурсы формирования "живой" образовательной среды»

24 и 26 декабря 2019 организуются новогодние тимбилдинги для обучающихся всех возрастов. Методические инструменты по социально-эмоциональному развитию школьников стали основой для командообразующих мероприятий.

Декабрь 2019 – мониторинг социально-эмоционального развития обучающихся 1-2 классов

25 декабря 2019 завершается первый этап общешкольного проекта «Социальная активность обучающихся», подводятся итоги.

13 декабря 2019 – средняя школа №3 открыла для педагогов ярославской области педагогическую мастерскую «Создание вдохновляющей образовательной среды»

- Директор школы Истратий Е.К. , заместители директора Белова Е.А., Каймакова С.Ю. представили опыт образовательной организации по насыщению образовательной среды новыми событиями, отношениями, ценностями. Творческие способности, критическое мышление, техническая, финансовая, и информационная грамотность, сотрудничество, эмпатия, социальный и эмоциональный интеллект, а, главное – умение учиться на протяжении всей жизни становятся новым капиталом, который позволит молодому поколению с уверенностью смотреть в будущее.

- Учителя Гаращук С.В., Красавина Т.Н. провели открытые занятия с обучающимися 2-3 классов по новому УМК «Социально-эмоциональное развитие». Интересный, творческий подход к организации занятия и воодушевляющая атмосфера никого не оставила равнодушным. Инновационный характер занятий «СЭР» определил большой интерес слушателей к новому курсу.

- Заместитель директора по ВР Каймакова С.Ю. провела мастер-класс «Педагог-лидер изменений». По отзывам  педагогов-участников в школе царила атмосфера доброжелательности и творчества. Образовательная организация щедро поделилась мастерством, изобретательностью, уникальным подходом к развитию личностного потенциала обучающихся. 

12-13 декабря – администрация и педагоги школы участвовали  в межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе»

2 декабря – состоялось совещание   творческой группы педагогов

 « Социально-эмоциональное развитие обучающихся», презентация наработанных педагогами материалов для ресурсного кейса проекта.

Декабрь 2019-  Заместитель директора по ВР Каймакова С.Ю. и команда педагогов приняли участие в региональном конкурсе инновационных практик по социально-эмоциональному и когнитивному развитию обучающихся.  Результат –Победитель в номинации «Внеурочная деятельность».  

17 ноября 2019 – интерактивное событие «Путешествуй!» для первоклассников с применением инструментов социально-эмоционального развития.

Ноябрь – региональный и федеральный мониторинг первых итогов проектной деятельности образовательной организации.  Участники – директор, заместители директора по УВР и ВР, педагоги начальных  и старших классов.

5 ноября – региональная конференция « Развитие личностного потенциала в образовании.  Современные тренды  развития образования , образовательной политики и проектирования содержания образования ». Администрация школы и педагоги подготовили выступление « И в сплетении рук, и в сиянии глаз мы вместе».

27 октября 2019 – тимбилдинг «Осенний мегаХит» для обучающихся 5-11 классов (командообразование в 5-11 классах ; работа  команд на локациях ;  инновационная деятельность  со встроенными инструментами СЭР)

 24 октября 2019 – тимбилдинг «Я культурный» для обучающихся 1-4 классов

15 октября 2019открытие «Стены мнений», ресурсного поля обучающихся « А ты в проекте?»

14 октября 2019 – старт проекта ученического самоуправления «Социальная активность»

Школа получила  федеральную методическую поддержку. В библиотеку школы поступил игровой инструментарий, рабочие тетради для обучающихся, учебно-методические рекомендации для педагогов по «СЭР».

В начальной школе, а также в 5б, 6б, 7а,7б,8а,10 классах началась работа по новому  образовательному курсу «СЭР» (социально-эмоциональное развитие».

25 сентября – педагогический совет  «Тимбилдинги в школе. Применение техник социально-эмоционального развития в организации  воспитательных  мероприятий», общественная экспертиза методических продуктов ППК «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие обучающихся» , презентация методических рекомендаций педагогов.

Сентябрь – обучение педагогов школы на ППК «Социально-эмоциональное  и когнитивное развитие обучающихся» в ГАУ  ДПО ЯО «Институт развития образования» 

2 сентября 2019  – планирование деятельности ОО  в рамках  «Создание вдохновляющей среды в ОО», создание дорожной карты, презентация УМК «Социально-эмоциональное развитие»

30 апреля 2019. –  директор школы Истратий Е.К. и заместитель директора по УВР Каймакова С.Ю.  приняли участие  в Международном  образовательном форуме  «Евразийский образовательный диалог», презентовали опыт работы организации по диагностике и формированию  образовательной среды  с новыми доминантными характеристиками такими, как активность, эмоциональность, мобильность, интенсивность, широта.

Апрель 2019 – Публикация заместителя директора по УВР Каймаковой С.Ю. в сборнике международного образовательного форума.

Март 2019 – 10 педагогов школы  проходят обучение в ГАУ ДПО ЯО ИРО «Социально-эмоциональное и когнитивное  развитие обучающихся»

Март 2019 – защита управленческого проекта «Создание вдохновляющей среды» , презентация системных изменений организационной, образовательной, предметно-пространственной подсистем ОО. Участники – директор и заместители директора по УВР (Победитель)

Февраль 2019 – Разработка дорожной карты, управленческое проектирование.

Январь 2019 – педагогический совет «О системных изменениях образовательной среды»

Декабрь 2018 – Диагностика образовательной среды всеми участниками образовательных отношений

МРЦ «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений»

Согласно приказа ДО мэрии г. Ярославля наша школа имеет статус муниципального ресурсного центра по реализации проекта "Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений". (Паспорт проекта)

15 ноября 2019 работа педагогических фокус-групп по методической теме «Личная безопасность»,  мониторинг, разработка диагностических карт.

23 октября 2019   состоялся педагогический совет «Опыт работы родительского клуба как  фактора формирования  безопасной среды в образовательном учреждении» . Началась  подготовка методического кейса.  

Промежуточный отчет по реализации проекта муниципального ресурсного центра«Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений» за 1 полугодие 2019-2020 гг

 

2018-2019 учебный год

- Документы, отчеты МРЦ.

Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова – победитель Межрегионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2018. ШКОЛА ПРЕДСТАВИЛА ПРОДУКТ "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ".

Тимбилдинг является полифункциональным средством, реализующим креативные возможности воспитательной системы школы как педагогической технологии.
Тимбилдинг в школе  –  это настоящий корпоративный проект, который способен оптимизировать совершенно  любые роли образовательной команды. 
Развитию популярности тимбилдинга в школе  способствует тот факт, что в современном мире  огромную ценность приобретает искусство общения и коммуникативной  культуры. Для  педагогов вкладывать силы  в мотивацию своих обучающихся,  создание коммуникативно-позитивного поля  общения и сотрудничества детей и взрослых- это путь к успешности личности в настоящем и будущем. 
Классификация  тимбилдингов в школе
По эффекту: 
1)Мотивационный (способен бросить вызов участникам)
 2)Эмоциональный ( направлен на  повышение позитивного тонуса класса,  настроения  в коллективе).
 3)Тест-тимбилдинг  (направлен на выявление скрытых ресурсов)
2. По месту проведения: 
1) В помещении. 2) На открытом воздухе.
Тимбилдинг помогает нам 
• сформировать единую образовательную команду, состоящую из детей и родителей, 
• создать и закрепить в сознании  ребёнка  четкое понятие, что в команде все работают на единую, общую задачу,
• создать  в классе  обстановку дружбы и доверия,
• эффективно использовать личные качества каждого  для достижения наилучшего командного  результата;
• повысить значимость  личной ответственности за общий результат;
• развить  личную  гибкость участника (умение адаптироваться под конкретную задачу);
• пропагандировать принципы  взаимопомощи и сотрудничества; 
• поднять командный  дух.      

2017-2018, 2018-2019 учебный год

 Школа №3 – МРЦ "Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений"

(Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля от 17.08.2017.  № 01-05/644  о присвоении .. статуса муниципального ресурсного центра … образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год) 

 Методическая тема школы  -  "Родительский клуб как фактор формирования безопасной среды в образовательном учреждении и семье"

  * Паспорт проекта

  * Проект "Родительский клуб как фактор формирования безопасной среды в образовательном учреждении и семье"

  * Промежуточный отчёт школы №3 за первое полугодие 2017-2018 уч г.

  * Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017-2018 уч.г. 

Презентация к педагогическому совету "Безопасная образовательная среда" (ноябрь 2017)

 Родительский клуб  №1. Презентация к диалогу с родителями "Современные родители и современные дети. Вызов времени"

Родительский клуб №2. Презентация к  интерактивному диалогу с родителями "Как сделать своего ребёнка единомышленником?"

Методический проект, реализуемый в рамках деятельности МРЦ, – "Формирование мотивации модерации здорового образа жизни у родителей", 2014 – 2017гг: актуальность, цели, задачи, философия проекта, направления деятельности, технологии, планирование деятельности, ожидаемые результаты.

Школа № 3 – Победитель городского конкурса "Самый здоровый педагогический коллектив". Предлагаем Вашему вниманию презентацию конкурса.

Школа – Победитель городского конкурса "Создание модели здоровьесберегающей внеурочной деятельности обучающихся в образовательном учреждении".